Требования безопасности во время работы железнодорожного, автомобильного, внутрицехового и конвейерного транспорта
Требования безопасности к подвижному составу, сооружениям и оборудованию железнодорожного транспорта регламентированы "Правилами безопасности железнодорожного транспорта промышленных предприятий".
На безопасность железнодорожного транспорта в значительной мере влияют конструктивные особенности пути, техническое состояние колеи, несоблюдение габаритов приближенных сооружений относительно выступающих частей подвижного состава на всей протяжности колеи и особенно в местах закруглений.
Видимость переезда с железной дороги должна быть не менее чем 400 м, а с автодороги - 50 м. На таком же расстоянии, но не меньшем пути торможения, устанавливают предупредительные знаки.
В местах переходов через пути с интенсивным движением должны быть сооруженные туннели или мосты. При прохождении поезда люди не должны находиться ближе, чем за 2 м от крайнего рельса.
Движимый состав должен быть исправным, надежным и безопасным. Локомотивы должны быть оборудованы:
– системой тормозов - не меньше двух типов;
– звуковой сигнализацией;
– приборами контроля скорости;
– средствами пожаротушения;
– приборами освещения.
В отличие от железнодорожного, автомобильный транспорт имеет возможность маневра чтобы миновать препятствия и избежание аварий.
Важно полотно автомобильной дороги отсыпать со стойких пород на стойких грунтах. Ширина дороги определяется, исходя из ширины наибольших автомобилей, которые эксплуатируются, количества полос движения просвета между автомобилями и ширины обочин.
За полотном дороги следует вести постоянный уход, особенно это касается дождевой погоды и зимнего обледенения, когда резко уменьшается коэффициент сцепления. Зимой его посыпают песком и каменной крошкой.
Исходя из требований безопасности движения, технический состав автомобилей должны определяться по качеству тормозов, ходовой части и сигнализации. Перед началом изменения механик автохозяйства письменно удостоверяет исправность автомобиля. В случае вынужденной остановки на склоне водитель ставит автомобиль на тормоза и кладет под колеса упоры.
Современные производства довольно часто оснащенные конвейерным транспортом.
Для избежания влияния атмосферных явлений, конвейеры располагают в галереях. Следует придерживаться определенных расстояний к стене с габаритной стороны конвейера - 0,7 г, с негабаритного - 0,4 г, между двумя конвейерами - 1 г. От высочайшей точки конвейера к потолку расстояние должно быть не меньше 0,6 г.
Ленточные конвейеры, при наклоне свыше 6°, должны иметь надежные тормоза для предотвращения обратного хода.
Конвейеры оборудуются устройствами аварийной остановки, для чего вдоль конвейера натягивают тросы длиной до 50 м каждый. Когда трос натягивается, включается выключатель главного привода ленты и конвейер останавливается.
Пуск конвейера осуществляется лишь из приводного пульта, откуда должны быть видно весь конвейер. В темное время пор конвейерную линию следует хорошо освещать.
Не разрешается проводить ремонт, ручную смазку или очищение конвейера во время его работы.