Требования к безопасности во время работы транспорта

Безопасность эксплуатации любого вида транспорта определяется прежде всего техническим состоянием дорог и подвижного состава и организацией работ. Каждую из этих составляющих целесообразно рассматривать отдельно для железнодорожного, автомобильного и конвейерного транспорта, которые используют в условиях промышленного и сельскохозяйственного производства.

Требования безопасности к подвижному составу, сооружениям и оборудованию железнодорожного транспорта регламентированы „Правилами безопасности железнодорожного транспорта промышленных предприятий".

На безопасность железнодорожного транспорта в значительной мере влияют конструктивные особенности колеи, техническое состояние колеи, несоблюдения габаритов приближенных сооружений относительно выступающих частей подвижного состава на всей протяжности колеи и особенно в местах тех, что закругляют.

В местах переходов через колеи с интенсивным движением должны быть построенные тоннели или мосты.

При прохождении поезда люди не должны находиться ближе, чем на 2 м от крайнего рельса.

В отличие от железнодорожного, автомобильный транспорт имеет возможность маневра для обминки препятствия и избегания аварий. Кроме этого, этот вид транспорта особенно при условиях плохих дорог имеет значительно меньший путь торможения, чем локомотив. В связи с этим важно полотно автомобильной дороги обсыпать из стойких пород на стойких почвах. Ширина дороги определяется, исходя из ширины наибольших автомобилей, которые эксплуатируются, количества полос движения просвета между автомобилями и ширины обочин.

Современные производства достаточно часто оснащены конвейерным транспортом. Близко трети травм, связанных с конвейерным транспортом, происходят во время монтажа и демонтажа конвейеров

Конвейеры оборудуются устройствами аварийной остановки, для чего вдоль конвейера натягивают тросы длиной до 50 м каждый, присоединяя их к конечным выключателям. Когда трос натягивается, включается выключатель главного привода ленты и конвейер останавливается.

Пуск конвейера осуществляется лишь из приводного пульта, откуда должно быть видно весь конвейер. В темное время суток конвейерную линию следует хорошо освещать.

Для подвесных грузовых канатных дорог постоянного назначения используют стальные несущие канаты закрытой конструкции из провода, что имеют антикоррозийное покрытие.

Важным противоаварийным мероприятием является периодичность обзора всех элементов дороги, которое проводится с использованием оптических приборов не реже раза в месяц.